Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Методики преодоления заикания , предложенная Н. Методика преодоления заикания, предложенная С. Методика преодоления заикания , предложенная Л. В последнее время становится все более важным вопрос коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Понимание механизмов возникновения заикания и значения многообразных особенностей его проявления определяют необходимость комплексного подхода к его преодолению. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и различными специалистами.

Заикание, его причины и проявления

Менее выражено, чем при невротическом заикании Ранимость Понижена Повышена С целью определения прогноза заикания сотрудники отделения изучили судьбу бывших пациентов отделения. Средний возраст указанных лиц ко времени сбора ка-тамнестических сведений - 22 года, средний возраст ко времени последней госпитализации в отделение лет. Обследовали бывших пациентов те специалисты, которые лечили их в прошлом. Основными причинами рецидива у 25 человек были психические травмы 10 человек , соматические заболевания 3 человека , у 4 пациентов заикание усилилось без внешней причины, а в отношении остальных достоверных объективных сведений о механизмах ухудшения речи не получено.

Комплексный подход к преодолению заикания представляет собо неврозоподобном заикании нет страха речи, следовательно, этот вид.

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене.

Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке. Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией.

Коррекция речи при заикании 6. Методы и приемы коррекции речи при заикании В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю.

Постоянное, т.е. возникнув, заикание протекает почти без изменений; . Я не говорю другим людям, что испытываю страх перед речью, и боюсь об этом говорить. При том боялась именно начать говорить.

Введение Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это расстройство речи чаще всего возникает в период интенсивного формирования речевой функции, в возрасте от 3 до 5 лет. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или"вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств.

Но если раньше в этом винили болезнь, связанную с ненормальной влажностью языка, то уже с конца века медики укрепились во мнении, что заикание - сложное психофизиологическое расстройство. В наше время заикание и его коррекция изучается в различных аспектах. Механизм заикания рассматривается не только с клинических и физиологических, но и с нейрофизиологических, психологических, психолингвистических позиций. Нейрофизиологические исследования заикания при организации речевой деятельности И.

Черепанов показывают, что у заикающихся во время речи доминантное левое полушарие не может достаточно стойко выполнять свою ведущую роль по отношению к правому полушарию. Психологи, изучая проблему заикания, выявили, что у заикающихся изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция.

Урок повторения или как избавиться от заикания навсегда

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5].

Задачи логопеда и воспитателей заключаются в преодолении заикания, проявления страха. Прерывание речи при заикание бывает разным.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей.

Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей.

Заикание. Пути его преодоления - файл 1.

Заикание - это отсутствие информации о том, что такое заикание. Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Немного истории Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи. В средние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге Гиппократ или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата Аристотель.

Преодоление заикания у подростков и взрослых с использованием страх) навязчивый страх, боязнь нарушения способности к экспрессивной речи, Помочь преодолевать речевые трудности: запинки, судороги, логофобии при .

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В. Оно является необходимым условием достижения ощутимого успеха.

Исходя из идеи комплексного лечения заикания, в ее воплощении должны участвовать: Врачи-психоневрологи, которые назначают необходимые лекарства, исходя из состояния нервной системы. Врачи-психотерапевты, которые используют разные виды психотерапии, включая гипноз, аутотренинг, а также разны приемы экстрасенсорного воздействия. Они, воздействуя на специальные точки нервные узлы , снимают нервное напряжение. Психологи учат заикающегося общаться в разных жизненных ситуациях, а также помогают ему выразить себя творчески — в музыке, живописи, игре на сцене и прочем.

Трудны не сами звуки. Заикающихся подводит ожидание неудачи при произнесении какого-либо звука, что и приводит к появлению запинок.

Методы и приемы коррекции речи при заикании

Статья Заикание"Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей"потребностью" в излечении". Арутюнян Особое место среди речевых расстройств занимает заикание. Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста.

Заикание проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказаться.

возрасте) Проявления разных видов заикания при влиянии внешних Неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями Страх речи Не влияет на заикание Мешает преодолению речевого дефекта Мешает.

А душа, — уж это точно, Ежели обожжена: Это, пожалуй, самый загадочный и мучительный недуг, известный человечеству. Речь заикающихся — это трудный, мучительный монолог, лишенный интонационной и мелодической выразительности. Известный журналист, страдающий заиканием, отмечал в своем дневнике, что, по-видимому, ни один физический недостаток не приводит к развитию такого комплекса неполноценности, как заикание. По его мнению, заикающийся испытывает отвращение к себе с утра до вечера.

Венец творения человеческой природы — речевая функция. Именно через речь осуществляется взаимодействие людей. Только человек обладает счастливой возможностью рассказать о своих чувствах, поделиться мыслями, передать интересную информацию, прочитать стихотворение В результате такого взаимодействия, когда возникает обратная связьи ощущение комфорта от общения, мы испытываем чувство сопричастности, сопереживания, взаимного понимания, наконец. Заикающимся незнакомо чувство счастливого взаимодействия в процессе речевого общения.

К специалистам обращаются уставшие, измученные люди, которые не смогли реализовать свои творческие возможности и способности, у которых не сложилась личная и профессиональная жизнь. Многие жалуются на отсутствие круга общения, на чувство одиночества, несбывшиеся надежды, неосуществленные желания, хотя это не всегда объективно обосновано. Характерна некоторая драматизация жизненных ситуаций. В наше сложное и противоречивое время больше стало бестактных, озлобленных людей, которых раздражают члены общества, не вписывающиеся в обывательскую схему представлений о человеке.

Глава 14заикание

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Разумеется, при условии выполнения всех рекомендаций логопеда- заиколога. простых правил, соблюдение которых должно помочь ребенку преодолеть заикание: следить за собственным темпом речи, говорить более медленно и . Разнообразные страхи присущи всем детям.

Проблемы заикания, педагогические условия для его устранения Проблемы заикания, педагогические условия для его устранения Введение Проблема заикания, несмотря на многовековую историю ее изучения, до настоящего времени продолжает оставаться одной из наиболее сложных. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом и в дальнейшем препятствует развитию многих характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

Заикание - это патология центральной нервной системы, вызывающая нарушение плавного течения речи, свободного легкого речевого дыхания, спазмы мышц гортани речевого аппарата. Но главная беда при заикании - это нарушение возможности общения с людьми, изменение характера, ощущение почти постоянного страха речи, желание уйти от речевых контактов, постоянные уловки во время речи. Меняется поведение человека, уменьшается возможность проявить свои, иногда большие способности, страдает личная жизнь.

Одни остро чувствуют речевой недостаток, особенно вследствие неблагоприятных воздействий окружающей среды. Другие боятся проявления судорог в речи, им небезразлична оценка их речи и поведения окружающих по отношению к ним. Третьи критично относятся к заиканию, переживают после неуспешной речевой попытки или после неудач в любой деятельности.

Заикание, его предупреждение и устранение

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить.

Заикание — это приобретенный дефект речи. аспектом в лечении, поскольку направлена на преодоление страха речи, шутку и донести ее до зрителя, при этом во время выступления контролировать речь и.

Современные технологии формирования плавной речи заикающихся в структуре направленного обучения Клиническое и психолого-педагогическое обследование заикающихся перейти к оглавлению Для заикающихся детей преддошкольного возраста двух - четырех лет, система коррекционно-педагогических воздействий имеет свою специфику. Особенности логопедической работы с ними представлены ЛМ. Количество детей на логопедических занятиях должно составлять не более трех — пяти человек.

Реабилитационное воздействие является комплексным и включает логопедические, логоритмические, музыкальные, физкультурные занятия и обучение детей элементам мышечного расслабления. Основными задачами коррекционного воздействия являются: Коррекционно-педагогическое воздействие на детей осуществляется дифференцированно, в зависимости от клинической формы заикания. Система комплексной реабилитации заикающихся, предложенная Л.

Арутюнян, определяется автором, как комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании.

Как легче говорить при заикание


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!